Для успешного ведения бизнеса большую роль играют маркетинговые исследования. Их есть очень много: опросы, фокус-группы, интервью, эксперименты и наблюдения. Создать опросы онлайн можно на https://foquz.ru/.
Foquz — автоматизированная система для сбора, аналитики и управления мнением клиентов.
Маркетинговые исследования могут быть указаны в качестве основного инструмента воздействия на поведение потребителей с целью повышения уровня лояльности потребителей и достижения долгосрочного роста бизнеса.
Маркетинговое исследование можно разделить на следующие этапы:
- Первый этап связан с определением проблемы. Диапазон проблем маркетинговых исследований, связанных с поведением потребителей, может включать, помимо прочего, оценку воздействия изменений цен или инициатив по ребрендингу на отношение потребителей, установление уровней ценности бренда в целевом сегменте потребителей и т. д.
- Второй этап связан со сбором и анализом вторичных данных. На этом этапе можно широко использовать соответствующие данные, имеющиеся в государственных публикациях, статистическую информацию, а также результаты ранее опубликованных работ по маркетинговым исследованиям.
- Третий этап процесса маркетинговых исследований относится к сбору первичных данных. Большинству маркетинговых исследований способствует первичный сбор и анализ данных. Наиболее популярные методы сбора первичных данных для маркетинговых исследований включают опросы, фокус-группы, интервью, эксперименты и наблюдения.
- Четвертый этап включает анализ первичных данных. Анализ данных может быть качественным, количественным или интегрированным в зависимости от характера исследуемых проблем. Принятие и поддержание объективного подхода играет важную роль на данном этапе процесса маркетинговых исследований.
- Пятый этап посвящен формулированию рекомендаций. В частности, альтернативный набор рекомендаций или взаимосвязанных рекомендаций может быть предложен руководству высшего звена на основе анализа первичных данных.
- Шестой этап в процессе маркетинговых исследований включает в себя выбор и реализацию стратегии. В большинстве случаев внутренние или внешние члены команды, ответственные за проведение маркетинговых исследований, не участвуют в реализации рекомендаций на практическом уровне. Поэтому важно, чтобы в отчете о маркетинговых исследованиях была подробно представлена информация о способах реализации.
Дополнительный этап в процессе маркетинговых исследований может быть обозначен как мониторинг и контроль.
Важность этого этапа имеет большое значение в том смысле, что без тщательного мониторинга сформулированные стратегии не могут быть реализованы надлежащим образом, что приведет к потере потенциальных выгод, связанных с положительным воздействием на поведение потребителей.
Следует отметить, что процесс маркетингового исследования, описанный выше, является просто общим руководством, и некоторые этапы могут быть пропущены или добавлены в соответствии с характером целей и задач маркетингового исследования. Кроме того, важно подчеркнуть, что динамичный характер поведения потребителей требует регулярного проведения маркетинговых исследований.