Возврат товара
На сегодня в сфере защиты прав потребителей сложилась следующая ситуация: закон в большей степени защищает права потребителей, однако не все потребители пользуются своими правами в полном объеме. Не знание закона о защите прав потребителей, неполучение консультации по вопросу о защите прав потребителя, все это способствует безнаказанности продавцов и производителей.
Вам необходимо знать, что потребитель вправе осуществить возврат товара в магазин или произвести обмен данного товара. Возврат товара продавцу зависит от способа приобретения товара, от его качества и от того какую информацию вам предоставил сам продавец.
И так, если вы приобрели качественный товар, но передумали его использовать, вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок возврата товара (обмена) составляет 14 дней, день покупки не учитывается. Необходимо учитывать, что Правительство РФ утвержден перечень товаров (непродовольственных) не подлежащих обмену. Невозможно вернуть технический сложный товар, если он надлежащего качества.
Ситуация с товаром ненадлежащего качества разрешается с токи зрения закона очень просто. Возврат некачественного товара осуществляется в срок до двух лет. При обнаружении недостатков товара потребитель вправе требовать устранения недостатков этого товара. Также потребитель может осуществить возврат товара продавцу. Всем потребителям необходимо запомнить, что возврат некачественного товара это прямая обязанность покупателя.
Если вы приобрели товар дистанционным способом, то возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Срок возврата товара семь дней. Если вам не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара (в письменной форме) вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев.
Возврат товара в магазин процедура не самая приятная, одни продавцы без каких-либо оговорок принимают товар и приносят свои извинения, а вот есть и те которые норовят обвинить потребителя.
Закон на вашей стороне. Не бойтесь защищать свои права, тем более что продавец будет обязан компенсировать вам все ваши расходы.
Для получения консультации по вашему вопросу вы можете:
- Задать вопрос юристу в разделе контакты;
- Задать вопрос юристу через раздел, размещенный в левой части вашего монитора;
- Задать вопрос юристу через электронную почту: info@forsety.ru
- Задать вопрос юристу по телефону 8 (495) 955-28-98, 8 (495) 727-60-44
Если ваш вопрос не потребует изучения документов, консультацию вы получите бесплатно.