Самовольная постройка

06.03.2013 В настоящее время судами рассматривается большое количество гражданских дел, связанных с признанием права собственности на самовольную постройку. Все большее число владельцев...

Осторожно! – не ошибись в выборе

27.09.2012 Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, связанные с удовлетворением различных бытовых нужд. Покупая продукты или бытовую технику, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача...

Когда надо начинать взыскивать долги?

04.09.2012 В большинстве случаев долг выражается в неуплате денежных средств. Долг может возникнуть по договору, по расписке между гражданами или по другим основаниям. Неважно как возник долг....

Осторожно! – не ошибись в выборе.

Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики.

Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, связанные с удовлетворением различных бытовых нужд. Покупая продукты или бытовую технику, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача, мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий как потребителя услуг и действий исполнителя с точки зрения закона возникает, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав.

Гражданская ответственность занимает важное место в ряду правовых средств, обеспечивающих защиту прав потребителей.

При покупке товара не все задумываются о том, что в результате непредвиденной ситуации может возникнуть необходимость сдать его обратно, либо обменять на другой. Причины такой необходимости может быть следующее: товар не подошел по размеру, цвету, комплектации или другим параметрам; при выборе была дана неполная или неправильная информация;  в процессе эксплуатации обнаружены недостатки и др. Многие считают верным,  заблуждение о том, что в течение двух недель со дня покупки любой товар можно вернуть обратно в магазин и по любой причине. Но это далеко не так.

В любой торговой лавке, чем бы там ни торговали, на видном месте висят брошюрки с громкими названиями: «Закон о защите прав потребителей», «Правила торговли», «Книга жалоб». К ним все привыкли, висят они просто потому, что «так надо», и годами их никто не трогает.

Вот только прежде чем «качать права», надо хотя бы их узнать. И в случае возникновения проблем подходить к обидчику-продавцу во всеоружии знаний, (спокойствие и уверенность в собственных правах не помешают). К тому же большинство продавцов такие же люди, как мы с Вами, и против закона не пойдут. Но, конечно, и вам помогать себе в убыток не будут.

В большинстве случаев продавцы весьма подкованы в отношении закона «о защите прав потребителя». Поэтому не надо вести себя вызывающе. То, что закон на Вашей стороне, еще не означает, что вы автоматически выиграете у продавца спор. Вы всегда можете обратиться к продавцу, с просьбой показать товар и рассказать о его свойствах. Отказ продавца в данной ситуации может расцениваться как нарушение закона.

Что такое потребитель? – Это гражданин, покупающий, приобретающий товар для личных нужд.

Пример: если я купила себе кухонный комбайн, о котором напишу статью и получу гонорар - я все равно пользовалась данным кухонным комбайном в личных целях. А вот если я купила несколько составляющих к данному кухонному комбайну, с целью перепродать и при этом числюсь, скажем, зарегистрированным частным предпринимателем, то в этом случае я уже под действие закона не подпадаю - и с продавцом мне надо будет разбираться в рамках гражданско-правовых взаимоотношений.

Что такое недостатки?

По закону деньги назад требовать можно, но только при наличии у товара недостатков. Неправильная информация о товаре, отсутствие сертификата или русской инструкции - это тоже недостатки.

Надо знать, что предъявлять претензии по поводу товара с недостатками можно не только по месту покупки, но и в любом другом филиале компании-продавца. Это особенно актуально в случае больших торговых сетей. Продавец имеет право провести экспертизу товара с недостатками, если у него есть основания считать, что товар вышел из строя вследствие нарушения потребителем правил пользования или хранения, и при подтверждении этих фактов продавец освобождается от ответственности перед потребителем. Однако всегда можно оспорить результаты такой экспертизы через суд.

Некоторые товары на время ремонта вам могут заменить, если продавец сообщил, что ремонт займет более семи дней. Продавец обязан предоставить временную аппаратуру в течение трех дней с того момента, как вы подали претензию.

Однако есть техника, которую заменить на время ремонта невозможно.

Это: бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники и др., автомобили, мотоциклы, катера и т. д., кроме техники для инвалидов, медицинские электробытовые приборы.

На сегодняшний день, например, к технически сложным товарам относятся:

  • холодильники и морозильники;
  • автоматические стиральные машины;
  • персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
  • автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • снегоходы;
  • катера, яхты, лодочные моторы;
  • сельскохозяйственные тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.

Сроки, в течение которых продавец должен выполнить законные требования покупателей, следующие: возвратить деньги за товар он должен незамедлительно, обменять товар на аналогичный - в семидневный срок. Правда, если продавец захочет провести экспертизу товара, то закон выделяет ему на это целых двадцать дней.

Помните, что любой договор, который противоречит существующему законодательству, недействителен, даже если вы его подписали.

В суд вы можете обратиться как самостоятельно, так и с помощью адвоката, представителя. Через суд можно требовать и компенсации морального ущерба.

Если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим юристам. Если вопрос не требует изучения документов, вы можете задать его по телефону. Мы всегда готовы вам помочь. 

Просмотреть все статьи

  Услуги гражданам      Услуги организациям      Юридические документы