Защита прав потребителей
«Покупатель всегда прав» - таким должен быть девиз продавца, однако в последнее время все чаще можно наблюдать противоположную картину – у недобросовестных продавцов правым оказывается тот, кто сильней – либо физически, либо при помощи юристов. Все реже и реже потребители вступают в борьбу за свои потребительские права, ведь эта борьба, как правило, отнимает много времени и сил, и люди просто не хотят тратить свои нервы из-за незначительных, как они считают, денежных средств. А ведь только этим и пользуются недобросовестные продавцы, ведь если бы по каждому известному случаю нарушения прав потребителей было бы соответствующее исковое заявление в суд о взыскании потраченных денежных средств и причиненных убытков. Если бы продавец был наказан рублем за свои нарушения, то отношение продавцов к потребителям было бы более уважительное.
Причины недобросовестности продавцов:
- отсутствие у покупателя достаточных знаний о своих правах и обязанностях продавца;
- платность юридических услуг;
- отсутствие веры в закон;
Наше бюро готово подсказать несколько действенных способов борьбы с недобросовестными продавцами. Так, обнаружив нарушение Ваших потребительских прав (продажа некачественного товара, оказание ненадлежащих услуг) не нужно вступать в устный диалог с продавцами, пытаясь уговорить его признать нарушения. Как правило, это бесполезно. Необходимо сразу составить на имя руководителя организации, нарушившей Ваши права, заявление (так называемую претензию), в котором четко описать сложившуюся ситуацию и изложить свои требования (например, заменить товар, вернуть деньги, либо исправить недостатки). Составленное заявление нужно вручить представителю организации-нарушителя, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Наряду с составлением претензии не лишним будет сделать запись о нарушениях в жалобной книге, которая должна быть у любой организации, работающей в сфере торговли и оказания услуг. Организация, получив Вашу претензию, обязана дать Вам ответ, в котором либо согласится с предъявленными Вами требованиями, либо даст отказ. При этом обращаем Ваше внимание, что отказывая Вам в устранении нарушений Ваших прав, организация должна мотивировать причины отказа.
Помимо взаимодействия с организацией, нарушившей Ваши права, Вы вправе обратиться с заявлением в органы Роспотребнадзора, в обязанности которого входит защита прав потребителей, и который наделен полномочиями проводить проверки по заявлениям граждан о нарушении их потребительских прав. По результатам проверки, орган Роспотребнадзора может привлечь организацию-нарушителя к административной ответственности, что будет являться подтверждением нарушения Ваших прав.
Необходимо отметить, что часто возникают ситуации, в которых подтвердить наличие недостатка товара или оказанной услуги возможно только при помощи специалистов. В таких случаях обязательно проведение экспертизы. Как правило, организация-нарушитель, будет пытаться навязать проведение экспертизы в «своем» экспертном учреждении. Мы же настоятельно рекомендуем Вам провести экспертизу в независимом учреждении, при этом денежные средства, затраченные Вами на экспертизу, Вы вправе взыскать с нарушителя.
Все изложенные действия являются доказательственной базой для обращения в суд с иском о защите Ваших потребительских прав и направлены на скорейшее их восстановление и возмещение причинённых Вам убытков, в том числе и морального вреда.
Наши специалисты готовы Вам в этом помочь и еще раз напоминают, что за свои права необходимо бороться, а нарушителей наказывать.
Для получения консультации по вашему вопросу вы можете:
- Задать вопрос юристу в разделе контакты;
- Задать вопрос юристу через раздел, размещенный в левой части вашего монитора;
- Задать вопрос юристу через электронную почту: info@forsety.ru
- Задать вопрос юристу по телефону 8 (495) 955-28-98, 8 (495) 727-60-44
Если ваш вопрос не потребует изучения документов, консультацию вы получите бесплатно.