Как взыскать по договору поставки?!

17.06.2013 Договор поставки наиболее распространенный способ хозяйственной деятельности среди юридических лиц. Зачастую, юридические лица используют шаблоны договоров поставок, внося в них не значительные коррективы...

Право потребителя на безопасность товара

10.06.2013 Покупатель, каждый день ходит в магазины, для того, что бы приобрести товар необходимый для дома, жизни. Приобретая товар в магазине, Покупатель становится Потребителем...


Просмотреть все статьи

Претензия

Претензионный порядок - зачастую необходимая стадия, предшествующая судебному процессу.

Претензией оформляют обоснование требований одной организации к другой, которые касаются нарушения договорных обязательств. Согласно действующему законодательству письменные претензии - средство досудебного урегулирования разногласий на добровольных основах. Письменные претензии не являются обязательной стадией, предшествующей подаче иска в хозяйственный суд.

Претензии могут быть поданы в определенные сторонами сроки.

Днем предоставления претензии считается день сдачи ее на почту, который определяется по почтовому штемпелю, или день вручения заявления поставщику, который устанавливается по дате расписки.

По форме претензии составляют согласно единым требованиям, которые предъявляются к письмам, однако содержание претензий изменяется в зависимости от вида претензии.

Цели направления претензии:

  • доведение до сведения должника информации о наличии долга (возможно, должник об этом не знает);
  • доведение информации о размере долга;
  • побуждение должника исполнить обязанность;
  • выполнение претензионного порядка, если предусмотрен;
  • получение признания долга.

Претензия должна быть подтверждена документами, которые имеют полную доказательную силу для обеих сторон. Следует зафиксировать факт направления претензии, поскольку при претензионном порядке к исковому заявлению будет необходимо приложить доказательства соблюдения истцом претензионного порядка (п. 7 ст. 126 АПК РФ, ст. 132 ГПК РФ).

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, имеющиеся у другой стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. Претензию целесообразно адресовать руководителю организации, не забывать название - претензия или требование, присваивать номер, проставлять дату, а в просительной части четко формулировать - что требует и в какой срок от должника кредитор, в частности - срок исполнения обязательства и срок ответа на претензию. Так же, как правило, добавляется стандартная фраза, содержащая элемент угрозы наступления негативных последствий: "...при неисполнении обязательства заявитель оставляет за собой право начислить пени, обратиться в суд и использовать иные способы защиты нарушенных прав".

Заключая любую сделку, стороны оформляют отношения между собой договором, в котором стараются оговорить все возможные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами в процессе осуществления такого договора. На практике нередки случаи, когда одна из сторон нарушает принятые на себя в соответствии с договором обязанности или выполняет их ненадлежащим образом.

Договора должны составляться в соответствии с Гражданским кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

Если Сторона, не исполняющая свои обязательства по Договору, по истечении установленного в претензии срока не исполняет свои обязательства, Вы можете обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд, взыскивать сумму основного долга, пени (%) за просрочку исполнения обязательства (если они предусмотрены Договором), пытаться взыскать % за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Своевременность принятия мер претензионного характера является важным элементом финансово-хозяйственной деятельности для любой организации.

Специалисты нашей компании помогут надлежащим образом составить претензию, примут участие в урегулировании споров, а также защитят Ваши права в судебном порядке.

  Услуги гражданам      Услуги организациям      Юридические документы