Защита прав потребителей
Каждый из нас является потребителем, хочет он этого или нет. Мы ежедневно, как минимум, чего-то покупаем, начиная от жевательной резинки заканчивая более существенными и дорогими товарами. То есть мы каждый день являемся участниками конкретных правовых отношений.
Эти правовые отношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
Во-первых, что надо знать потребителю – это, что именно он может потребовать от продавца и изготовителя, в случае нарушения его прав. Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Защита прав потребителей и гражданский кодекс предусматривают неустойку. Неустойка при защите прав потребителей определяется судом.
Стоит также отметить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Любой юрист по защите прав потребителей знает этот факт.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатках продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но нужно помнить, что в случае выявления вины потребителя в появление недостатков в товаре, продавец имеет право потребовать возместить расходы на экспертизу.
Во-вторых, потребителю надо обязательно знать, в какие сроки, он имеет право чего-либо требовать от продавца или изготовителя.
Потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, и т.п.) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Также потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Срок, когда потребитель имеет право обменять товар, составляет четырнадцать дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако, если продавец отказывается выполнять свои обязанности, приписанные ему законодательством, то потребитель вправе обратиться в суд. Судебная защита прав потребителей является уже следствием недобросовестности продавцов или изготовителей. До обращения в суд необходимо получить консультацию о том, какими способами восстановить свои права. Защита прав потребителей возврат денег или обмен товара это основные требования потребителей.
Судебная защита прав потребителей, является достаточно сложным процессом в плане доказательств вины именно продавца или изготовителя в возникновении недостатков товара. В связи с этим все ваши шаги по защите ваших прав как потребителя должны быть четкими. Советуем Вам обращаться к профессиональным юристам, которые знают, как выиграть судебный процесс по защите прав потребителей.
Юрист по защите прав потребителей может и будет решать ваши проблемы однако вы сами должны быть внимательны к тем у кого заказываете услугу или товар.
Если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим юристам. Если вопрос не требует изучения документов, вы можете задать его по телефону. Мы всегда готовы вам помочь.